Эффективность менеджера. Разбор вопросов
Начал изучать новые приемы продаж, и результат стал хуже.
16 ноября 2017
Продажа состоит из этапов:
  • преодоление блокера;
  • разговор с ЛПР;
  • назначение встречи, отправка e-mail или созвон;
  • проведение встречи, выяснение потребностей и презентация,
  • торг.
Изучите, где ваша эффективность выросла или упала. Допустим, берете 20 звонков и смотрите: сколько раз преодолевали блокера до внедрения новых методов, и сколько — после. Анализируете каждый шаг и найдете затык. Если по всем шагам показатели улучшаются, продажи вырастут.
На что обратить внимание при анализе своих звонков?
22 марта 2018
Это большой вопрос, поэтому отвечу тезисно, на что смотреть:
  • ваш эмоциональный фон — он не должен быть слишком унылым, и не должно быть большого разрыва в эмоциях с клиентом: вы веселый, а он грустный;
  • подвисания в беседе — если клиент сказал «дорого», и за этим последовала длительная пауза, он сделает вывод о своей правоте;
  • слышите ли клиента — клиент мог сказать многое, что вы пропустили мимо ушей, не использовали в диалоге и продолжали вещать на своей волне;
  • качество ваших ответов — насколько лучший вариант вы подобрали, или можно было ответить интереснее.
Сергей, как добиться успехов в продажах как у вас?
11 января 2018
Тут нет секрета. Ваша задача — максимально сконцентрироваться на практике. Если в любой области много практикуете, получаете источник опыта. Даже если вы прочитали одну книгу по продажам, начали активно продавать, но у вас разные ситуации и клиентура, быстро добьетесь прогресса благодаря огромной практике. Развитие ускорят систематизация опыта и регулярный анализ ошибок каждый день или раз в неделю.
Вы учили ответы на возражения наизусть?
18 января 2018
Да, так ответы «прилипают», и вы их легко используете. Это похоже на изучение иностранного языка: запоминаете слова, в уме переводите с русского на другой язык и говорите фразу. Сначала все получается медленно и неуверенно. Затем начинаете думать на иностранном языке и бегло говорить.

Язык продаж тоже нужно учить, хотя он и звучит по-русски. В нем есть фразы переходов, эмоционального присоединения, аргументации, торга. Когда научитесь мыслить на языке продаж, ответы на возражения будут выскакивать автоматически.
Какие посоветуете книги по продажам?
11 января 2018
Начните с моих. Помимо книг нужна практика. Самая частая проблема — вы прочитали книгу и ничего не применили. Либо купили книгу и ее не открывали. Дорога появляется под ногами идущего. С практикой у вас появляются понимание ситуации, нужные контакты, продукты и люди. Следом поступают разные предложения, из которых фильтруете интересные, чтобы не хвататься за все подряд.
В книге вы показываете определенный сценарий переговоров. В реальности все может пойти по-другому. Как сориентироваться?
31 мая 2018
Не нужно начинать сразу с рабочих ситуаций. Изучайте переговорные приемы. В единоборствах сначала тренируют изолированные действия: стойку, захват, бросок и так далее. Потом их тренируют в связках. Если приемы достаточно практиковали, в боевой ситуации сможете сориентироваться и применить все вместе. То же самое в переговорах. Изучайте и практикуйте больше инструментов и сможете на ход оппонента выдать подходящий прием. Чтобы стать хорошим переговорщиком, достаточно отработать 5—6 приемов переговоров. Не надо знать сотню. Один тренер, у которого я учился, сказал: «Хороший врач может вылечить одним методом тысячу пациентов. Плохой врач не может тысячью методов вылечить и одного».

В переговорах практически всегда использую один прием и проигрываю крайне редко. И то — каждый случай проигрыша надо разбирать отдельно. Бывает, что оппонент опытнее. Бывает, что он не в адеквате, от него устаешь, и дело не стоит усилий. Иногда переговоры проигрываю сознательно, потому что они не к лицу. Например, начинаешь переговоры о тренинге, не зная продукт, а потом понимаешь, что он противоречит твоим морально-этическим нормам, и тренировать этих людей не будешь.
Как выпросить у руководства себе помощника?
18 января 2018
Многое зависит от ситуации и руководителя. Чтобы помощник не казался статьей расходов, сделайте презентацию и покажите выгоды такого решения: в финансах, стабильности, в замене на время отпуска, в перспективах развития направления. Не надо говорить, что вам нужен помощник, потому вы заколебались в одиночку работать за эти деньги. Иначе столкнетесь с руководителем лбами и получите совсем не то: хотели помощника, а вместо этого вас уволили.
На что обратить внимание при найме помощника, и как рассчитать зарплату?
14 сентября 2023
Рекомендую брать человека с высоким показателем обучаемости. Чтобы это понять, достаточно спросить по телефону или на собеседовании: «Насколько вы быстро обучаемы? Приведите примеры». С опытным, но трудно обучаемым человеком замучаетесь.

Оклад ставьте на уровне менеджера по продажам. За выполнение конкретного параметра без косяков — премия. Если условия поставите гораздо ниже рынка, возьмете человека с явными или скрытыми проблемами. Он будет косячить и обойдется дороже. Приведу аналогию:
18+
Стоит ли выделять полный день только для холодных звонков?
7 декабря 2017
Рекомендую звонить клиентам ежедневно до обеда и больше ни на что не отвлекаться. После обеда отправлять письма, делать КП, заниматься документами.

Не надо делать так: позвонили клиенту — он просит КП, вы считаете и отправляете, снова звоните, затем беретесь за договор и после этого опять возвращаетесь к звонкам. В таком режиме очень быстро устанете. Почему это происходит? Автомобиль со скоростью 100 км/ч пройдет расстояние 100 км за 1 час. Если он будет останавливаться каждый километр, время в пути увеличится, автомобиль потратит больше бензина и быстрее выработает свой ресурс. Нагрузка на ваш мозг сработает аналогично. Когда постоянно переключаетесь между разными задачами, устаете быстрее и делаете меньше. Если утром клиент говорит, что позарез нужно КП, это чушь. Отправляйте после обеда. В 99 случаях из 100 от нескольких часов ничего не изменится.
Сколько времени в день должен звонить менеджер?
5 июля 2018
1,5—2 часа разговоров по АТС. Это займет примерно 4 часа. Еще не надо думать, что у клиентов есть удачное и неудобное время для разговоров по телефону. Клиенту реально сложно ответить на ваш звонок только в таких ситуациях:
18+
Сколько делать звонков, чтобы не выгорать?
7 декабря 2017
Выгорание происходит не от количества звонков, а от объема негатива, который вы получаете. В непроработанной базе его больше.
Как быстро восстанавливать силы после рабочего дня?
9 ноября 2017
Правильно чередовать отдых и работу. Ни в коем случае нельзя перегружаться. Вы можете работать больше, чтобы обойти конкурентов, но жизнь одна. Однажды я услышал такую метафору: «Жизнь состоит из четырех шаров: работа, здоровье, семья, саморазвитие. Работа — резиновый шар: если упадет, то останется целым. Остальные шары стеклянные и разобьются, если их не удержите». Поэтому находите время для всех сфер жизни.
Как быть, если у менеджера жесткий скрипт?
18 января 2018
Жесткий скрипт снижает продажи, поскольку не дает менеджеру импровизировать. Универсальный скрипт не подходит, потому что клиенты разные. Эффективнее делать так:
  • менеджер-новичок в первые 3 месяца придерживается скрипта на 90%, импровизирует на 10%;
  • менеджер работает 3—6 месяцев и показывает хороший результат: 50% скрипта и 50% импровизации;
  • опытный менеджер с хорошими показателями: 75% импровизации.
Продажи неравномерные: сначала 10 единиц в неделю, а потом может быть 1 единица за пару недель. Как не унывать в такие моменты?
13 ноября 2017
Возможны две причины перепада в продажах:
  • на вас много технической работы (оформление документов, отгрузка), и нет времени на холодные звонки и наработку клиентуры;
  • нестабильный спрос на вашем рынке.
Рекомендую накопить денежный буфер, чтобы легче переносить перепады в продажах. Например, 3 месяца можете жить без зарплаты и спокойно это воспринимать.

Переходите от зарплатного мышления к проектному: ставьте цели, какую сумму хотите заработать в компании за 3 года, какими связями обзавестись. Тогда будет пофиг, сколько у вас продаж на неделе. Те, кто мыслят зарплатой, подсаживаются на нее, как на наркотик с дозами дважды в месяц. Я читал об исследованиях, что при получении зарплаты активизируются примерно те же участки мозга, как при употреблении кокаина. Имейте в виду: зарплата — зло.
Работал менеджером по продажам. Как только занял первое место по прибыли, пропала мотивация.
4 июля 2024
Для таких случаев у нас есть консультация — аудит жизни. Она позволяет улучшить жизнь через осознание причин ваших решений и убрать ошибки. Занимает 2 часа по видеосвязи. Сначала задаю несколько вопросов, которые выявляют вашу основную проблему. Возможно, вы ее знаете сами. Дальше уточняем, на какие сферы вашей жизни эта проблема влияет. Она может появиться в детстве либо во взрослом возрасте и пустить корни в работу, мышление, психологическое состояние, отношения или здоровье. Проблема может проявляется в виде страхов или неэффективных жизненных сценариев. Возможно сочетание 2—3 проблем. Ситуации бывают разные:
  • эмоциональное выгорание;
  • стресс;
  • депрессия;
  • неправильная жизненная установка из детства;
  • катастрофическое мышление.
Дальше предлагаю пошаговый план, как убрать проблему, и обсуждаем, насколько вам под силу это сделать. На выходе у вас есть понимание проблемы, на что она влияет, и что делать.

После консультации действуете по намеченной схеме, и ваши дела налаживаются. Я остаюсь на связи и отвечаю на вопросы, чтобы довести вас до результата. Если точно следовать рекомендациям, будет хороший результат, вот почему запрос на повторный аудит жизни — большая редкость. Обычно клиенты возвращаются с вопросами по продажам и бизнесу.
Made on
Tilda