Какой вы менеджер?
Бывало ли у вас, что какой-то продукт продавать не получалось, и вы сделали о себе вывод: «Я — плохой продавец»? Однако потом вы пришли в компанию с другим продуктом, и продажи пошли вверх. Почему один продукт получается продавать, а другой — нет? Частая причина таких неудач заключается в цикле продажи, который не совпал с природной предрасположенностью. В этом плане можно выделить несколько типажей менеджеров.

Кролик обладает быстрым внутренним циклом: ему нужно постоянное подтверждение, что все получается. Будет хорошо продавать продукты, где сделка заключается за несколько дней либо в течение пары недель. Если менеджера-кролика поставить продавать станки, инжиниринговые услуги, сложный софт с циклом продаж несколько месяцев, он в себе разочаруется и подумает, что продажи — не его.

Медведь в долгих затяжных продажах продает сложный технический продукт, где надо дотошно объяснять. Вцепится в клиента, придавит массой и постепенно возьмет клиента консультациями на измор.

Лиса продает продукты, где надо хитрить и втюхивать: пылесосы кирби, фильтры для воды, БАДы.

Слон работает с большими госконтрактами, где клиента несколько лет нужно пестовать, держать с ним контакт. Долго и медленно идет к цели. В отличие от медведя позволяет на себе «ехать»: тащит на себе всех ЛПР и ЛВР заказчика, чтобы ближе подойти к контракту.

Определите свой типаж менеджера. Он зависит не от вашего желания, а особенностей психики. Если пойдете в нишу с неподходящим циклом сделки, разочаруетесь в продукте и не состоитесь как продавец.
Made on
Tilda