Потеря смысла жизни — что это и насколько опасно?
Представьте три ситуации.
Мужчина всю жизнь занимался бизнесом и ничего больше не видел. Он не создал семью, забил на интересы, гнался только за деньгами. В 50 лет он теряет бизнес и остается ни с чем.
Женщине 37 лет, и она всю жизнь рожала и воспитывала троих детей, в которых души не чает. Однажды муж с детьми поехали на отдых, попали в катастрофу, и все погибли.
Парень с 5 лет занимался спортом, побеждал на соревнованиях и к 23 годам добился великолепных результатов. В какой-то момент он получает травму, которая ставит крест на его спортивной карьере.
Скорее всего, у каждого из этих людей начнется депрессия. От отчаяния кто-то захочет покончить с собой. Почему, ведь жизнь бесценна? Им будет казаться, что жизнь потеряла смысл. Я утверждаю, что они все потеряли не смысл жизни, а смысл сюжета, в который были вовлечены: бизнес, семья, спорт.

Наша жизнь состоит из определенных сюжетов, где у нас своя роль: в бизнесе — быть начальником, менеджером или бизнесменом; в семье – быть отцом, мужем и так далее. Смысл есть у роли и сюжета, а жизнь выходит за рамки всех сюжетов. Когда в вашей жизни прерывается сюжет, начинается апатия и депрессия. Почему так происходит? Вы слишком ассоциировали себя с героем конкретного сюжета: что вы — отец, вы — менеджер, вы — бизнесмен. Вы потеряли роль в сюжете, в который были сильно вовлечены, и поэтому думаете, что жизнь потеряла смысл. Чтобы снова обрести смысл, нужно вписаться в новые сюжеты.

В США одна женщина потеряла здоровье и не могла выходить из дома. На этом фоне у нее началась депрессия. В какой-то момент ей в руки попала книга по кулинарии известной американской писательницы, она решила готовить блюда по этим рецептам и выкладывать видео в Ютуб. Скоро ее канал стал популярным, и так у нее появился новый сюжет: из человека прошлой жизни она стала блогершей.

У жизни нет смысла. У жизни есть вкус, как у блюда. Когда вы вписаны в большое число хороших сюжетов, ваша жизнь имеет хороший вкус. Если сюжеты плохие, то и жизнь с дурным вкусом. Сюжеты вас крепко держат, и выйти из них бывает тяжело. Есть люди, которые попадали в сюжет, связанный с тюрьмой. Другие увязли в сюжете, связанным с болезнью — для этих людей скажу мысль, с которой может начаться процесс восстановления:
Имейте в виду такую картину мира: мир состоит из большого числа сюжетов, в которые вы вовлекаетесь. Сюжет — не предназначение, а выбор. Отсекайте плохие и добавляйте хорошие. Если копнуть глубже, то я думаю, что сюжет — это ваш кармический выбор. Ваша карма, как испорченный нюх собаки, заставляет выбирать неправильные сюжеты с неудачами и страданиями. Апатия или депрессия, когда не хочется никаких сюжетов — это тоже сюжеты, откуда нужно перейти в новый. В правильном сюжете жизнь налаживается. Нужно настроить свой внутренний нюх, чтобы распознавать правильные сюжеты, в которые есть смысл вписываться.

У одного из моих клиентов было так: он потерял жену и детей в автокатастрофе, дальше у него начались проблемы с бизнесом, потом его посадили на год. После выхода на свободу он был в отчаянии, хотел наложить на себя руки и вскоре заболел. Болезнь протекала в острой форме по нескольким направлениям, но диагноз был расплывчатый. Он нашел смысл жизни в том, чтобы бороться с болезнью, делал это на протяжении нескольких лет, пока не пришел ко мне на коучинг. Я рассказал ему о жизненных сюжетах, и что смысл жизни можно найти в чем-то, помимо болезни. Его глубоко его тронуло, и в течение полугода он пошел на поправку. Сейчас у него есть жена, дети, и он снова занимается бизнесом — пусть и не таким крупным, как раньше.

Я не думаю, что человек рожден для счастья. Я думаю, что человек просто рожден. Будет он счастлив или нет, зависит от выбора сюжетов. Если обойтись без мистики, связанной с кармой, логично вытекает следующее: счастливы вы или нет, зависит от сюжетов, в которые вы вписаны. Сюжет — не мистика, а все реальное и с вами происходящее. Ваша судьба является объединяющим, результирующим от всех сюжетов, в которые вы были вписаны в течение жизни.

Вписывание в сюжет зависит от трех составляющих:
  • что вы говорите,
  • что вы думаете,
  • что вы делаете.
Когда начинаете думать о болезни, делаете первый шаг в этот сюжет. Говорите о болезни — делаете следующий. Спустя какое-то время сами себе назначаете лекарства, и сюжет болезни вас затягивает. Аналогично можно вовлечься в сюжет семьи: начать думать об отношениях, говорить об этом, начать знакомиться — на выходе образуется семья и рождаются дети.

Чтобы выйти из любого дурного сюжета (болезнь, безденежье, плохая работа, отсутствие второй половинки и т.д.) надо переставать думать об этом сюжете и начинать думать о другом — позитивном. Чтобы настроить мышление на правильный сюжет, рекомендую делать аффирмации. Потом вы начинаете говорить о правильном сюжете, а затем действовать. Негативный сюжет постепенно отвалится. Я не утверждаю, что такая перемена произойдет у всех, и не говорю, что все будут счастливыми. Речь о том, что если будете правильно думать, говорить и делать в отношении правильных сюжетов и уходить от неправильных, то ваши шансы на успех, долгую счастливую жизнь и удачу сильно повысятся.

Когда сюжет по каким-то причинам заканчивается, часто начинается экзогенная трансцендентная депрессия. Это шок от того, что вы увидели, какой вы на самом деле. Раньше сюжет действовал как наркотик, и вы забивали на себя. В момент утраты сюжета вам больно, как ребенку от потери любимой игрушки. Вы почувствовали себя настоящего, оказались наедине со своей душой и увидели, насколько она уродская. А что вы хотели? Ведь вы никогда ей не занимались. Наша суть — глубокая пустота. Насладитесь моментом, когда вы — не отец, не бизнесмен, не менеджер, не достигатор. Не надо этого бояться. Начните себе говорить, что вы молодец, и что любите себя.

Как только осознаете, что у жизни нет смысла, а смысл придаете вы, вписываясь в тот или иной сюжет, дальше почувствуете себя хозяином своей судьбы и пойдете по жизни более уверенно.
Made on
Tilda