В психологии есть метод провокативной терапии, который быстро показывает клиенту его проблемы и ошибки, позволяет их осознать и прочувствовать. Метод эффективный, но болезненный. В учебных целях я провел такой социальный эксперимент: в интернет-магазине Леруа Мерлен заказал дверной глазок, два навесных замочка, ершик для унитаза и пластиковый коврик для ванной. Набор предметов намеренно бесполезный, чтобы подчеркнуть мелочность ситуации. Дальше я спровоцировал конфликт с сотрудниками магазина и выложил запись разговора. На моем ютуб-канале больше 2 000 познавательных видео, однако ни одно не собрало столько комментариев. Дальше разберем, почему люди так реагируют на эксперимент, и как это мешает в жизни.
Запись разговора и некоторые реакции в
ютубе: