Эмоциональный контакт с клиентом
Ваш настрой влияет на клиента
Часто клиент не дает работать с возражениями и презентовать продукт: перебивает, хамит, говорит «хватит ваших продажных штучек», бросает трубку. В дзюдо или самбо для боевого приема нужен правильный захват. Для проведения приема продаж необходим эмоциональный контакт. Он позволяет захватить внимание клиента и на 10−20 секунд выбить его из роли, в которой тот привык отшивать менеджеров по продажам. Есть много способов установить контакт. Главное правило — не быть унылым г. Будьте на позитиве. Если звоните с грустным лицом, никто не захочет с вами общаться, и все методы продаж сольются в унитаз.

Каким образом ваш настрой влияет на оппонента, покажу на примере упражнения. Нужно позвонить случайному человеку и попросить его посоветовать 3 книги или 3 фильма. Если хотите потренироваться самостоятельно, лучше звонить людям на мобильные. С компаниями это выполнить сложнее.

Клиенту неправильно звонить с унылым голосом. Вот пара звонков и реакция на них:
Чтобы установить эмоциональный контакт с оппонентом, у вас должна быть энергия и позитив:
Чтобы позвонить со сдержанной улыбкой, говорите про себя фразу: «Здравствуй, старый друг». Если хотите улыбаться ярко, мысленно скажите так: «Привет тебе, мартышка».
Методы эмоционального контакта с демонстрацией
Пожелание
  • лучшего дня
Благодарность
Поздравление с праздником
Не берите банальный — придумайте оригинальный. Можно в контексте бизнеса клиента.
С днем рождения
Приветствие на иностранном
  • + разрешите обратиться
  • + шутка
Здравия желаю
Признание в любви
  • я люблю вас — девушке
  • я люблю вашу компанию — мужчине.
Смешная фамилия
Примеры: Пипузис, Тисечко, Хренов, Добробаба, Вачко, Попсуй, Куриш. Никто не будет выпытывать, что у вас на самом деле записано в паспорте.
Оригинальная фамилия
Вы мне снились
Комплимент
  • звонок Юрия Гагарина
Ассоциация с названием компании
  • барабанная школа
Ассоциация с бизнесом
  • анекдот
  • звонок Эйнштейна
Ассоциация с именем клиента
  • штекер
  • жалобы от лесных шишек
Ассоциация с продуктом
  • к имени клиента
  • универсальные
Стихи
  • агент Кей
  • Ламборгини и книга рекордов
Повышающая статус история
  • звонок из администрации Трампа
  • я у вас заблудился
  • принцесса Лорана
  • звонок с передачи
  • звонок кандидату в президенты
  • звонок из администрации президента
  • космонавт
  • Терминатор
Необычный персонаж
  • Дарт Вейдер
  • кентавр
  • Арнольд Шварценеггер
  • Дед Мороз
От вас деньги пришли
  • вас грабят!
  • вам положена страховая выплата
  • готовы принять крупную сумму?
Шоковый метод
Интрига (для автоответчика)
Мыслевирус
Что сказать дальше
После эмоционального захвата идут зацепки, почему ваше предложение выгодное, почему его стоит рассмотреть. Варианты зацепок на жадность:
  • давайте сэкономим ваши деньги на следующей закупке;
  • давайте сэкономим ваши деньги по тем позициям, которые рассматриваете на этот год.

Подписчик на стриме предложил фразы, как дополнительно расположить ЛПР:
  • всегда вам помогу оперативно;
  • это дилерская цена;
  • вам быстро посчитаю;
  • это проверенный материал;
  • это хороший выбор;
  • это востребованный материал.
Их можно применить по отдельности или комбинировать:
Как эмоции влияют на результат
Если позвонить без эмоционального контакта, как это делает типовой менеджер по продажам, клиент расскажет свою басню, которая окажется в вашей CRM. Дальше вернуть его расположение будет непросто. Пример разговора с таким клиентом:
Эмоциональный контакт располагает к вам клиента, и он:
  • открыто скажет о своих потребностях
  • позволит себя поубеждать
  • поделится полезной информацией о рынке, даже если ваш продукт ему не нужен, и скорректируете поиск клиентов.
Если эмоциональный захват не получился
Когда от клиента нет никакой реакции, добавьте фразу: «Хотел поднять вам настроение».

Если эмоциональный захват не удался и первый разговор не состоялся, не нужно комплексовать по этому поводу. Имеет смысл позвонить клиенту через неделю с другим заходом. Пробуйте разные варианты для разогрева. Если за 3−4 звонка клиент не открывается, забейте. Нет задачи продавать именно ему. Как сказал один из тренеров, у кого я учился, вокруг достаточно клиентов, которые готовы платить достойные деньги за ваши товары и услуги.
Если при предыдущем звонке клиент послал, можно начать разговор с такой фразы: «Здравствуйте, это {ваше имя}. Вы меня уже один раз посылали. Пытаю счастья вновь с надеждой, что получится донести выгоду нашего предложения».

Если клиент несколько раз послал, ничего не помогает, и вам нечего терять, можете доставать его звонками, но вежливо. Звоните раз в 1−2 недели — клиент начнет вас уважать и рано или поздно купит. Настойчивостью и вежливостью «прожимаете» его психику и показываете, что вы альфа-менеджер.

Звонки на нескольких эфирах сложному клиенту:
18+
Дополнительно
Разбор звонков менеджеров в ютубе: часть I, часть II, часть III
Made on
Tilda