В ходе беседы появились несколько козырей:
- только 5 ресторанов с рекламациями;
- проветриться рыбе не дали, хотя выветривать машину правильно 10−15 минут ;
- вместо дневного света осматривали при искусственном;
- как рыбу принимали рестораны — непонятно.
За эти нюансы можно зацепиться и сказать оппоненту:
«Мы можем рыбу взять, деньги вернуть, но это не решит ситуацию. Когда рестораны сделают возврат, хотя мы с вами не виноваты, они поймут, что можно придираться к мелочам. Другой поставщик, с которым будете работать вместо нас, попадет в такую же ситуацию. Если рестораны друг с другом общаются, те 5 расскажут остальным, что поставляете плохую рыбу, и вы всех потеряете.
Мы начнем работать с другой компанией в вашем регионе, которая будет поставлять во все рестораны без проблем. Она встанет на нашу сторону и объяснит закупщикам, как принимать товар. Решайте сами: либо проводите переговоры с ресторанами, и я скажу, как это сделать, либо мы заберем рыбу, вернем деньги, но дальше не сможете им поставлять товар ни от одного другого поставщика, если дадите слабину».
Изначально переговорная ситуация казалась проигрышной. Уточнения показали, что претензия необоснованна, есть аргументы все развернуть в выгодную для себя сторону и перевести минусы в плюс.