Не нужно думать, что она спасет компанию от воровства базы: ее можно скачать, сфотографировать с экрана монитора, она есть в телефоне менеджера, который работает с клиентами. Если менеджера уволили с проблемами, CRM не всегда поможет быстро передать базу другому менеджеру: информацию можно исказить, часть — удалить. Чтобы такого не было, нужно правильно выстраивать отношения с сотрудником, правильно его мотивировать.
CRM — вспомогательный инструмент, который должен быть:
- удобен менеджеру;
- прост в использовании;
- доступен онлайн в облаке;
- с минимумом информации для заполнения;
- местом хранения сведений о перспективных и заинтересованных клиентах, а не о всех подряд.
Аморально требовать от менеджеров использовать все дополнительные блоки, потому что директор заказал сложную и дорогую CRM, и ему жаль потраченных сотен тысяч или миллионов рублей.