Возражение «нет денег»
Является ли это правдой?
Если бы у клиента действительно не было денег, он бы ушел из офиса, уволил сотрудников и закрыл компанию. Поэтому рекомендую это возражение слышать иначе: «Нет денег на ваш продукт». Так происходит в случаях, когда клиент еще не проникся идеей, зачем ему вообще что-то покупать, а менеджер по продажам уже перешел к разговору о цене.

Представьте, что вы пришли в магазин с 5 тысячами рублей. Видите украшение стоимостью 10 тысяч. Вам оно не нужно, поэтому на предложение продавца его приобрести скажете, что сейчас нет денег. Другая ситуация: ваша подруга хочет именно такое украшение, и все уши о нем прожужжала, и вот вы его нашли. Оно вам нужно, но не хватает денег, поэтому смотрите варианты: кредитка, занять у друзей, взять из накоплений дома.

Есть известный трюк мошенников. В кафе заходит мужчина, и громко по телефону кому-то рассказывает историю, что на рынке неподалеку человек продает дюжину тарелок по 100 евро за штуку. На самом деле они XVIII века, и каждая стоит минимум 1000 евро, поэтому срочно надо подъехать с деньгами. Кто-то из посетителей смекает, что стоит взять хотя бы 1−2 тарелки и с выгодой перепродать в антикварный. Он идет на рынок, находит человека с тарелками, который рассказывает басню об умершей бабушке. Эти предметы искусственно состарены, их у него целый ящик, и продаются они с большой наценкой. Просто б/у тарелки по 100 евро никому не нужны, однако все меняется, когда кажется, что на них можно много заработать.
Алгоритм работы с возражением
Если клиент говорит об отсутствии денег, он не понял, как на вашем продукте заработать, сэкономить, решить проблемы, снизить риски или почувствовать себя крутым.
Шаг 1. Проверяете ценность продукта.
  • если бы деньги были, вы бы купили?
  • денег нет, а потребность есть?
Если клиент ответил отрицательно, он пока не понимает пользу продукта.
Если потребность есть, но денег нет, обсуждаете варианты финансирования: «Получается, продукт вам интересен, осталось договориться о выгодных условиях. Давайте...
  • покажу, где взять деньги»;
  • вместе получим бюджет»;
  • подадим в бюджет следующего периода».
Вариант ответа с улыбкой: «Потому и нет денег, что не пользуетесь нашим продуктом. Давайте вместе получим бюджет».
Другой способ проверить ценность: «Бесплатно взяли бы?». Если да, можно отыграть: «Дам такую цену, что почти бесплатно».
Шаг 2. Проясняете ситуацию.
  • когда появится бюджет?
  • с чем связано отсутствие бюджета?
  • какие есть возможности получить бюджет?
  • что имеется в виду, что нет денег? (банкротятся? закончился бюджетный период?)
3. Показываете перспективу.
«Если вместе с вами получим бюджет,
  • руководство вас похвалит»;
  • сэкономите гораздо больше»;
  • сможете опередить конкурентов».
Действительно нет денег — что делать?
Вы не можете быть уверены, что это правда. Продолжайте убеждать клиента и увидите такую картину: 20% клиентов вас обманывали, и деньги у них были, а еще 20% деньги нашли. Чуда не произошло, и абсолютно все не купили. Но вы сумели продать 40% клиентов и заработать, потому что сразу не поверили их словам и стояли на своем: были на позитиве, эмоционально подогревали, показывали ценность продукта, обрабатывали возражения. Потом оказалось, что была возможность подать бюджет либо спросить его у вышестоящего руководства. Клиент всем говорил нет денег, чтобы от него отстали.

Продажи похожи на взаимоотношения мужчин и женщин. Сначала девушка говорит, что ничего не получится, либо что есть парень, или что не хочет знакомиться. Если она вам нравится и продолжаете устанавливать контакт, проявляете обаяние и хитрость, пробуете очаровать и насмешить, с большей вероятностью она согласится на отношения. Чем симпатичнее девушка и чем крупнее клиент, тем вероятнее вас отошьют. Все начинают с ними одинаково, поэтому вы должны быть более искушенным обаятельным и элегантным соблазнителем.
Made on
Tilda